kozhanovan (kozhanovan) wrote,
kozhanovan
kozhanovan

Categories:

Интрациклы

Интрацикл - это транспортное средство всего с одним колесом. Колесо одно, но как правило очень большое. Внутри этого колеса расположена кабина водителя, двигатель и прочее необходимое оборудование. Поскольку колесо одно, то такое транспортное средство обладает высокой маневренностью, а поскольку оно большое - обеспечивается высокая плавность хода. Официальным предком всех интрациклов считается вот эта машина - моноцикл Гаравальи:



Согласно "Мембране", двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать "золотым веком" моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели. Например, вот такая модель 1932 года:



В России у одноколесных машин нашлись свои сторонники. Жукнал "Юный техник" в 1974 году даже проводил среди читателей конкурс на лучшую конструкцию интрацикла. Идея редакции выглядит так:



А читатели предложили вот такую конструкцию:



А также велосипед-интрацикл. Конечно, это не совсем интрацикл, т.к. колес все-таки два, но идея интересная



Помню также репортаж об изобретателе из Ленинградской области, вот он, вместе со своей машиной:



В этом репортаже интрацикл показывали в действии, а в качестве любопытного трюка водитель переезжал на этой штуке через бревно.

Из новоделов же стоит отметить американские конструкции Маклина, опытную:



и с двигателем от Бьюика:



Современные технологии позволяют создавать различные одноколесные (точнее, в данном случае одноосные, колес там два) транспортные средства, вот такие:



Не совсем интрацикл, но выглядит все равно необычно.
Tags: авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments